На «PRO//Движение.Экспо» состоялась панельная дискуссия АО «НИИАС»: «Беспилотные поезда: мечта или реальность?»

27 августа на главной площадке (ДОВЦ) Х Международного железнодорожного салона 1520 успешно прошла панельная дискуссия АО «НИИАС на тему управления поездом без участия машиниста: «Беспилотные поезда: мечта или реальность?». Мероприятие было организовано в гибридном формате, к площадке онлайн были подключены руководители из таких стран, как Швейцария, Франция и Германия.

Спикерами мероприятия стали: Карлссон Шолль и Юрий Смагин (Сименс Мобильность), Андрей Романчиков (АО «Трансмашхолдинг»), Павел Мыльников (первый заместитель директора Санкт-Петербургского филиала АО «НИИАС»), Люк Лярош (SNCF), Джек Шнайдер (SBB AG) и Баселийос Якоб (DB Cargo). Модератором панельной дискуссии выступил Павел Попов, заместитель Генерального директора АО «НИИАС».

В ходе дискуссии участники затронули такие важные темы, как: безопасность применения беспилотных технологий и их нормативное регулирование, а также интеграцию современных систем технического зрения и применения искусственного интеллекта в проекте по разработке беспилотных железнодорожных поездов. Одним из ключевых докладчиков стал Павел Мыльников, который рассказал аудитории о статусе и развитии проекта по беспилотному движению поездов на МЦК.

Также важно отметить, что в рамках Салона проходит демонстрация отечественных систем беспилотного движения. Электропоезд Э2СГ №136 «Ласточка», оснащённый системами автоведения на уровне GoA3+, совершает демонстрационные поездки с пассажирами в автоматическом режиме без участия машиниста. 

Говоря о перспективах полномасштабного внедрения и промышленной эксплуатации беспилотных поездов, Александр Долгий, Генеральный директор АО «НИИАС», отметил, что еще предстоит решить ряд технических и административных вопросов.

«Безусловно, технология автоматического управления электропоездом находится на стадии развития и совершенствования. Уже сейчас на испытаниях мы видим, что система работает лучше человека. Например, днём система обнаруживает манекен на расстоянии более 600 м, а человек видит его за 400–500 м. Ночью и система, и человек распознают препятствие с расстояния 250–300 м. Важно отметить, что в случае с машиной мы должны точно описать все модели поведения и все возможные условия. Например, в правилах технической эксплуатации прописано, что машинист должен снизить скорость при плохих погодных условиях. В этом случае для человека может быть масса трактовок и нюансов, а для автоматики необходимо заложить четкие алгоритмы», - прокомментировал Александр Долгий.


Х Международный железнодорожный салон пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» проходит на территории экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ» в городском округе Щербинке с 26 по 29 августа. Экспозиция включает в себя более 20 000 кв.м. выставочных площадей, более 100 натурных образцов техники, на площадке салона 26-27 августа состоялась отраслевая конференция, а с 28 по 29 августа объявлены Дни открытых дорог (проход на территорию салона бесплатный для всех желающих): организованы тематические развлекательные мероприятия для взрослых и детей.

 

.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, АВТОМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


Россия, 109029, Москва, Нижегородская ул., 27 стр. 1
Тел.: (499) 262-88-83 (для соединения с оператором доб. 13135, 13182)


© АО «НИИАС», 2018

АО «НИИАС» – дочернее общество ОАО «Российские железные дороги»