График с доставкой на борт

Искусственный интеллект, созданный в АО «НИИАС», коренным образом меняет технологию диспетчерского управления.


Специалисты АО «НИИАС» 10 октября 2019 г. на участке Санкт-Петербург-Бусловская Октябрьской железной дороги продемонстрировали руководству Департамента технической политики ОАО «РЖД» передачу плана пропуска и бланка предупреждений формы ДУ-61 на борт грузового локомотива ВЛ10 №597 с поездом в движении.

План пропуска для данного направления автоматически рассчитывается подсистемой Диспетчерского управления ИСУЖТ (Единая интеллектуальная система управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте) в Дорожном центре управления перевозками (ДЦУП) Октябрьской дороги с учетом множества факторов и требований безопасности и передается на борт локомотива с помощью коммуникационного вычислительного комплекса связи ИСУЖТ.

Подсистема Диспетчерского управления ИСУЖТ уже несколько лет в штатном режиме передает план пропуска на борт электропоездов «Ласточка» на Московском центральном кольце. Теперь появилась возможность передавать план пропуска и на грузовые локомотивы и нынешняя реализация возможностей интеллектуальной системы расширила диапазон управляющих воздействий системы.

ИСУЖТ обеспечивает расчет взаимоувязанных планов работы железных дорог, начиная с автоматического построения нормативного графика, планирования ремонтных работ, управления тяговыми ресурсами, диспетчерского управления движением поездов и ряд других. Передача плана пропуска на борт локомотива замыкает круг управления ИСУЖТ. Также на Октябрьской, Московской, Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорогах план пропуска передается на станции для автоматической установки маршрутов в системах диспетчерской централизации. Все перечисленное реализует принцип управляющей системы ИСУЖТ.

.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, АВТОМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


Россия, 109029, Москва, Нижегородская ул., 27 стр. 1
Тел.: (499) 262-88-83 (для соединения с оператором доб. 13135, 13182)


© АО «НИИАС», 2018

АО «НИИАС» – дочернее общество ОАО «Российские железные дороги»