Платформа ИТ-прорывов

В АО «НИИАС» продолжается серия технических семинаров и рабочих встреч, посвященных вопросам автоматизации систем управления транспортными средствами.

8 октября 2019 года в Центре систем управления и обеспечения безопасности движения АО «НИИАС» состоялся технический семинар, посвященный программным платформам автоматизации управления транспортными средствами. В работе семинара приняли участие представители АНО ВО «Университет Иннополис», СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СПбПУ «Политех».



На семинаре обсуждался вопрос применения операционных систем и программных платформ для обеспечения необходимых режимов реального времени для систем беспилотного движения. Представители «Университета Иннополис» поделились опытом создания систем управления реального времени на основе ERLANG/OTP и ADA и опытом разработки системы управления беспилотным автомобилем. В процессе дискуссии были предложены соответствующие архитектуры системного уровня, а также решения, которые уже сейчас могут быть использованы при производстве системного программного обеспечения для беспилотного движения.



Модератор семинара руководитель Центра систем управления и обеспечения безопасности движения АО «НИИАС» П.А. Попов обозначил главные направления исследований в области разработки и применения программных платформ для проекта беспилотного локомотива.



Кирилл Кринкин, заведующий кафедрой «МО ЭВМ» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» поделился своим видением применения платформы ROS2 совместно с DDS и комплексным системным подходом на основе требований уровня приложения при разработке архитектуры системного программного обеспечения для построения беспилотных транспортных систем.



На состоявшейся в этот же день рабочей встрече с представителями Политехнического университета и «Иннополиса» обсуждались вопросы совместного сотрудничества в решении задач автоматизации управления беспилотным транспортом с применением алгоритмов машинного обучения и классического компьютерного зрения. Сбор, подготовка и разметка данных с сенсоров, устанавливаемых на автономные транспортные средства, занимают важное место в повышении точности работы алгоритмов по детекции и трекинга объектов на пути следования поезда, а также поиска на кадре с камеры рельсовой колеи.

Представители университетов предложили использовать их ресурсы и апробированные новые подходы, а также выступили с инициативой проведения «мозгового штурма» для привлечения новых идей, ресурсов и расширения вовлеченности Академического сообщества в тематику беспилотного движения на железнодорожном транспорте.

.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, АВТОМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


Россия, 109029, Москва, Нижегородская ул., 27 стр. 1
Тел.: (499) 262-88-83 (для соединения с оператором доб. 13135, 13182)


© АО «НИИАС», 2018

АО «НИИАС» – дочернее общество ОАО «Российские железные дороги»