Своя колея

28–31 августа 2019 года в Щербинке состоялся Международный железнодорожный салон пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо». Салон собрал свыше 200 экспонентов из одиннадцати стран. 25 официальных делегаций приняли участие в деловой части форума с подписанием целого ряда соглашений, меморандумов и протоколов о намерениях. По количеству натурных экспонатов и динамической экспозиции железнодорожный биеннале является крупнейшим в Восточной Европе и странах СНГ.


Новейшие инновационные разработки АО «НИИАС» посетители Салона «PRO//Движение.Экспо» смогли увидеть на объединенном стенде «Научно-исследовательский комплекс ОАО «РЖД» в павильоне №2 и на открытой площадке рядом с павильоном №5.


В приветственном слове к участникам Салона «PRO//Движение.Экспо» и в ходе панельной дискуссии Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Валентинович Белозёров отметил, что целями развития отрасли на ближайшие годы, наряду с традиционными направлениями деятельности, будут развитие интеллектуальных систем управления, исполнение программы цифровой трансформации, разработка квантовых технологий.


Очень символично, что открытие Салона началось со знакового для завтрашнего дня цифровой магистрали события: по Экспериментальному кольцу проехала беспилотная «Ласточка», первыми пассажирами которой стали руководители ОАО «РЖД», Минтранса России, АО «НИИАС», ведущих научных институтов отрасли. Беспилотное движение – одно из приоритетных направлений инновационной деятельности нашего Института.

Деловая программа участия АО «НИИАС» в Салоне отличалась высокой насыщенностью. Генеральным директором АО «НИИАС» И.Н. Розенбергом и Президентом Корейского железнодорожного научно-исследовательского института (KRRI) Хи-Сын На было подписано Соглашение о сотрудничестве. Условиями соглашения предусмотрено проведение совместных научно-исследовательских работ, обмен информацией и опытом в области высокоскоростного железнодорожного транспорта, управления движением, железнодорожной сигнализации, автономного управления поездом. Стороны также заинтересованы в сотрудничестве в рамках международной стандартизации систем железнодорожной связи, технического обслуживания и кибербезопасности.


Для справки
Корейский железнодорожный научно-исследовательский институт основан в 1996 г. В его задачи входит проведение научных исследований, разработка, стандартизация и сертификация железнодорожной техники. Институт является аффилированным членом Азиатско-Тихоокеанской ассамблеи Международного союза железных дорог (МСЖД). На базе KRRI функционирует независимый Центр сертификации в сфере транспортной безопасности.





По окончании церемонии открытия форума корейские коллеги были приглашены на стенд АО «НИИАС», где прошла встреча с Первым заместителем Генерального директора Е.Н. Розенбергом и начальником Международного управления А.В. Озеровым. Члены делегации KRRI были ознакомлены с историей и текущими работами АО «НИИАС».

 

Программой мероприятия было предусмотрено проведение
Панельной дискуссии «PRO Цифровые технологии интервального регулирования движения поездов», модератором которой выступил первый заместитель Генерального директора АО «НИИАС» доктор технических наук, профессор Е.Н. Розенберг.



Интересным событием стали лекции и презентации ведущих специалистов АО «НИИАС» с демонстрацией новейших разработок в области интеллектуальных систем управления на железнодорожном транспорте, цифровой сортировочной станции, интегрированных постов автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях, системы управления техническими активами ОАО «РЖД» с применением риск-ориентированных критериев, а также координатных методов ремонтов пути и содержания инфраструктуры.

На рельсовом полотне выставочной экспозиции Салона АО «НИИАС» представил два натурных образца – Система контроля подвагонного пространства «Техновизор»-КПП  и Робототехнический комплекс для проведения технического обслуживания грузовых вагонов.

Система «Техновизор»-КПП  предназначена для комплексной диагностики тормозной системы вагонов, а также визуального контроля целостности дна вагона и наличия посторонних предметов в подвагонном пространстве с целью повышения уровня транспортной безопасности. Система позволяет осуществлять контроль более 16 элементов тормозной системы вагона. Перед приближением поезда раскрываются защитные створки, загораются прожектора подсветки и электронные «глаза» системы – видеокамеры осматривают подвагонное пространство.



Представленный на выставке Робототехнический комплекс реализует процесс отпуска тормозов. Робот-манипулятор движется вдоль вагона, при помощи приборов технического зрения распознает клапан воздухораспределителя тормозной системы и осуществляет отпуск тормозов. В скором времени устройство получит новый функционал и сможет осуществлять расцепку вагонов.



Новые системы, разработанные специалистами АО «НИИАС», в перспективе, могут полностью исключить необходимость участия человека в технологических процессах обслуживания поезда при приёме на сортировочной станции. Это позволит резко повысить безопасность технологических процессов и сократить их время.

Главная выставка достижений в области железнодорожного машиностроения, техники и технологий на протяжении четырех дней предоставила уникальную возможность увидеть горизонты развития железнодорожной отрасли на ближайшую перспективу, определить тенденции цифровизации производственных процессов, нового уровня управления движением и обеспечения безопасности движения поездов.

.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, АВТОМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


Россия, 109029, Москва, Нижегородская ул., 27 стр. 1
Тел.: (499) 262-88-83 (для соединения с оператором доб. 13135, 13182)


© АО «НИИАС», 2018

АО «НИИАС» – дочернее общество ОАО «Российские железные дороги»