
Решая сложнейшие задачи цифровизации
17–18 октября в Сочи проводилась Девятая международная научно-практическая конференция «ТрансЖАТ-2018».
АО «НИИАС» «высадил» на черноморскую землю внушительный десант специалистов во главе с первым заместителем генерального директора доктором технических наук, профессором Е.Н. Розенбергом. Такая представительность была обусловлена широкой повесткой дня конференции и большим кругом вопросов, находящихся в сфере компетенций Института, как головного Института отрасли в области безопасности движения поездов, средств ЖАТ, кибербезопасности и интеллектуальных систем управления.
Три панельные дискуссии: «Цифровая железная дорога», «Развитие технологии процессов эксплуатации систем ЖАТ» и «Развитие информационных систем хозяйства автоматики и телемеханики» предоставили участникам конференции уникальную возможность обсудить самые важные проблемы построения цифровой железной дороги, как элемента цифровой экономики России. Ведущие ученые отраслевых НИИ и вузов, представители промышленных предприятий, создающих устройства железнодорожной автоматики и телемеханики, представили свое видение инновационного развития отрасли, обменялись мнениями с работниками стальных магистралей, которые эксплуатируют новейшую технику и оборудование.
Выступая на панельной дискуссии «Цифровая железная дорога» с докладом «Основные направления развития Микропроцессорных систем управления» первый заместитель генерального директора АО «НИИАС» Ефим Розенберг рассказал о современных тенденциях создания средств автоматики и телемеханики, системах, обеспечивающих интервальное регулирование движения поездов, цифровой системы связи, задачах обеспечения кибербезопасности напольных и бортовых устройств.
В развитие этого доклада директор Ростовского филиала АО «НИИАС» доктор технических наук, профессор Александр Шабельников рассказал о таком элементе цифровой железной дороги, как «умная» станция. Автоматизированные системы управления сортировочным процессом и современные горочные комплексы, над разработкой которых работает Институт, давно завоевали признание не только на Российских железных дорогах, но и в ряде зарубежных стран.
Начальник отделения внедрения систем железнодорожной автоматики и телемеханики Владимир Воронин на панельной дискуссии «Развитие технологии процессов эксплуатации систем ЖАТ» сделал доклад «Методы повышения надежности систем управления и обеспечения безопасности и их влияние на перевозочный процесс».
Разработки АО «НИИАС» можно было увидеть на нескольких стендах и в динамических экспозициях, а специалисты давали исчерпывающую информацию по инновационным системам, представленным в рамках международной научно-практической конференции.