Подставляя дороге крыло

Большое будущее беспилотной авиации определили в АО «НИИАС».

В Центре математического, компьютерного моделирования и когнитивных исследований АО «НИИАС» под председательством заместителя Генерального директора АО «НИИАС» А.А. Павловского прошла рабочая встреча руководителей структурных подразделений Института, представителей Департаментов и Управлений ОАО «РЖД», АО «ТрансПутьСтрой» с руководством Ассоциации «Аэронет» и представителями отечественных компаний-производителей беспилотных авиационных систем (БАС).

Необходимость широкого и заинтересованного разговора представителей железнодорожного транспорта и беспилотной авиации обусловлена инновационным развитием отрасли, поиском новых перспективных технологий, обеспечивающих повышение безопасности движения, снижение рисков воздействий природного и техногенного характера, минимизацию ущерба при ЧС.

Заместитель генерального директора Института Андрей Павловский в своем выступлении отметил, что беспилотная авиация может решить целый ряд задач железнодорожного транспорта - от обеспечения ситуационной осведомленности при ликвидации последствий транспортных происшествий путем оснащения восстановительных поездов БАС до формирования высокодетальных ортофотопланов для создания высокоточных цифровых моделей железнодорожного пути и других объектов инфраструктуры.

В свою очередь, генеральный директор Ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев ознакомил участников совещания с возможностями беспилотников, рассказал о предприятиях, входящих в Ассоциацию, и современном состоянии нормативно-правового поля, в рамках которого сегодня действуют беспилотная авиация.

Выступившие заместитель генерального директора АО «НИИАС» Владимир Уманский, начальник отдела предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД» Алексей Кочубеев, начальник отдела спутникового мониторинга АО «НИИАС» Алексей Карелов рассказали об особенностях функционирования железнодорожного транспорта, как объекта дистанционного мониторинга с использованием БАС, технологических процессах, реализуемых на сети железных дорог, а также требованиях, которые предъявляются к используемой на железнодорожном транспорте технике.

Участники совещания обсудили нормативные ограничения и технологические аспекты применения БАС на железнодорожной инфраструктуре с учетом требований по оперативности действий при чрезвычайных ситуациях, а также рассмотрели различные сценарии применения беспилотных летательных аппаратов, которые в последующем должны будут реализоваться в технологических процессах ОАО «РЖД».

И работники транспорта, и производители летательных аппаратов отметили необходимость проведения сравнительных испытаний для определения реальных возможностей применения БАС на железнодорожном транспорте. Производители крылатой техники получили возможность задуматься над конструированием перспективных специализированных комплексов для реализации потребностей железнодорожного транспорта.

.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, АВТОМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


Россия, 109029, Москва, Нижегородская ул., 27 стр. 1
Тел.: (499) 262-88-83 (для соединения с оператором доб. 13135, 13182)


© АО «НИИАС», 2018

АО «НИИАС» – дочернее общество ОАО «Российские железные дороги»