НИИАС

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Сетевой научно-методический журнал «Наука и технологии железных дорог»

 


Основан и издается АО «НИИАС» с 2017 года. Журнал бесплатный, ежеквартальный, рецензируемый.

Научно-методический журнал «Наука и технологии железных дорог» проходит регистрацию в Роскомнадзоре как сетевое СМИ, в Научной электронной библиотеке E-LIBRARY и Российской книжной палате.



№3 (3) Сентябрь 2017


Стратегия развития железных дорог


Лёвин Б.А., Розенберг И.Н., Цветков В.Я.
Транспортные кибер-физические системы

Статья описывает транспортные кибер-физические системы как новые системы управления транспортом. Они рассматриваются как новый этап развития интеллектуальных транспортных систем. Раскрывается содержание кибер-физических систем как основы для транспортных кибер-физических систем. Показаны основные принципы организации и функционирования этих систем. Раскрывается содержание кибер-физического управления применяемого в транспортных кибер-физических системах. Показано различие между авиационными и остальными транспортными кибер-физическими системами. Описаны проблемы разработки таких систем. Отмечены перспективные направления развития транспортных кибер-физических систем.


Интеллектуальные системы и технологии на транспорте


Аверченков Е.О., Данько С.В., Ключников А.С., Батин Н.А.
Взаимодействие с подвижным составом в системах управления движением на примере автоматизации транспортных систем московского метрополитена и Московского центрального кольца

На основе опыта, полученного в процессе проектирования и реализации систем контроля и управления движением на Московском центральном кольце, а также аналогичных по назначению научно-исследовательских работ, выполненных в интересах ГУП «Московский метрополитен», в настоящей статье:

  • определяются основные проблемы управления движением в транспортных системах высокой интенсивности движения;
  • формируется круг задач диспетчерского управления движением поездов, эффективность решения которых может быть существенно повышена за счет взаимодействия с подвижным составом;
  • задаются основные требования к реализации механизмов взаимодействия с подвижным составом;
  • определяются основные требования к процессу и методам решения указанных задач диспетчерского управления.

Шайтура С.В.
Распределенное управление в транспортной сети

В статье представлены результаты исследования по выявлению комплекса факторов, влияющих на организацию пригородного сообщения на железнодорожном транспорте. Проведена группировка и структуризация с учетом интересов пассажира, перевозчика в рыночных условиях хозяйствования.


Геоинформационные технологии и системы на транспорте


Охотников А.Л.
Геоинформационный мониторинг транспортных объектов

Статья анализирует применение геоинформационного мониторинга для контроля и управления транспортными системами. Показана эволюция мониторинга. Показано место геоинформационного мониторинга в системе технологий мониторинга. Раскрыто главное преимущество геоинформационного мониторинга – интеграция технологий и данных. Дана концептуальная схема геоинформационного мониторинга. Показана связь геоинформационного мониторинга с космическим мониторингом. Раскрывается содержание глобального мониторинга транспорта. Показано значение цифровых моделей при пространственном мониторинге транспорта..

Буравцев А.В.
Функционирование сложной организационно-технической системы в транспортной сфере

В статье рассмотрены принципы и технологии формирования сложной организационно технической системы. Раскрывается содержание этой системы. Статья дает несколько формальных моделей описания сложной организационно технической системы. Показано сходство и различие между сложной организационной системой и формальной сложной системой. Описано многоцелевое управление транспортными средствами. Описано применение метрики Холстеда для оценки сложности сложной организационно технической системы.


Цифровые методы на железнодорожном транспорте


Яковенко П.Г.
Алгоритм управления подвижным объектом

Метод последовательного синтеза оптимальных управлений, основанный на многократном решении уравнений, динамическом программировании и имитационном моделировании, принципах «перемены цели» и «ведущего слабого звена» применен для составления алгоритмов управления подвижными объектами. Законы управления составляются во время переходных процессов из управлений, найденных для малых шагов с учетом ограничений рывка, ускорения и координат объекта, полученных на предыдущих шагах. Переход с одной скорости на другую осуществляется в соответствии с заданной траекторией движения. Перемещения выполняются с заданной точностью при строгом выполнении ограничений.

Духин С.В., Нуйкин А.В.
Технология применения координатных методов при проведении ремонтно-путевых работ на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

Инновационная технология опирается на координатные или абсолютные методы описания геометрии пути, в отличие от относительных методов, широко используемых в процессах ремонтов пути из-за существенной разницы трудоемкости применения: относительные методы реализуются машиной от собственной базы и на основании собственных измерений, а для абсолютных методов необходимо применение геодезических изысканий, которые выполняют специалисты. Кроме того, используемые на железных дорогах России путевые машины в большинстве не рассчитаны на применение координатных методов выправки пути.

Дзюба Ю.В.
Открытые инновации на железнодорожном транспорте

Статья анализирует открытые инновации на железнодорожном транспорте. Раскрывается сущность открытой инновации. Показаны ее отличия от закрытой инновации. Описана инновационная среда железнодорожного транспорта. Показано, что деятельность АО «НИИАС» осуществляется в русле открытой инновации. Описаны специфические особенности открытой инновации на железнодорожном транспорте. Описаны перспективы развития в этом направлении..

 

Объектные и ситуационные модели при управлении транспортом